Evercode labs
CRM решения

Создаем и внедряем системы автоматизации бизнес-процессов. Интеграция CRM с внешними и внутренними сервисами компании. Уникальные методологии продаж, управление контактами, контроль платежей, электронный маркетинг.

далее
далее
Кейс 18

Реализация системы автоматизации генерации отчетов по продвижению для Kelnik Studios

Разработали систему RedReport, позволяющую максимально упростить и оптимизировать работу отдела продвижения по генерации отчетов клиентам.
Сроки
ПЕРВАЯ ВЕРСИЯ
3 месяцев
ПОДДЕРЖКА
6 месяцев
Технологии
БЭКЕНД
Symfony, Doctrine (MySQL), phpdocx

RedReport — система автоматизации генерации отчетов по продвижению, выполненная для компании Kelnik Studios.

Задача

Задача проекта RedReport проста — максимально упростить и оптимизировать работу отдела продвижения по генерации отчетов клиентам.

Kelnik – одна из лидерующих компаний Санкт-Петербурга по продвижению, число их клиентов измеряется даже не десятками. И каждый месяц чуть ли на целую неделю все силы отдела были направлены только на то, чтобы подготовить каждому клиенту отчет по результатам работы за месяц. С графиками, таблицами, проделанными работами и выводами, всё это в фирменном стиле в специальном вордовском документе.

Глобальную задачу разбили на составляющие, вот основные:

  • управление проектами клиентов, возможность заполнения информации
  • сбор данных по проекту с liveinternet
  • сбор данных по проекту с google analytics
  • генерация веб-версии отчетов с таблицами, графиками, текстовыми данными и возможностью все это гибко редактировать
  • генерация документа Microsoft Word в фирменном стиле Kelnik Studios для отправки клиентам

Взаимодействие на проекте

С самого начала мы договорились работать итерационно. Полного ТЗ на проект не было. Мы просто встречались с Леной Михайловой (руководителем отдела), обсуждали, рисовали на бумаге, затем это формализовали в список задач, фиксировали его в виде соглашений, по нему потом и сверялись. Постепенно от бумаги мы перешли уже к обзору готового функционала тестовой версии. А еще через несколько месяцев, когда запустили тестовую версию, обсуждали потребности, обнаруженные при непосредственной эксплуатации.

Каждая итерация занимала примерно месяц. Разработка базовой тестовой версии заняла примерно 3 месяца, еще примерно столько же работали над совершенствованием. После чего последовал небольшой период сопровождения. И в конце мы передали проект на поддержку уже самой компании, которая предусмотрительно наняла выделенного программиста под нужды отдела.

Вся работа с заказчиком была организована в basecamp, куда был доступ нескольким сотрудникам Kelnik и всей нашей команде. Мы фиксировали задачи на этап в виде списков todo, по мере готовности сообщали об этом, оставляя комментарии. Обратная связь, новые идеи, просьбы и сообщения о багах по договоренности также заводились в специальные листы задач. Каждый мог в любой момент уточнить какие-либо детали, поделиться информацией и сориентироваться по текущему прогрессу.

Технологии

Проект разработан на Symfony версии 2.3. Работа с базой через Doctrine. Вот список, использованных бандлов Symfony:

  • friendsofsymfony/user-bundle – для организации работы пользователей, разделения прав доступа на сотрудников и админов
  • friendsofsymfony/jsrouting-bundle — для организации динамических действий в конструкторе отчетов
  • knplabs/knp-paginator-bundle — пагинация списков проектов и отчетов
  • knplabs/knp-menu-bundle — работа меню системы
  • doctrine/doctrine-fixtures-bundle — для организации тестовых данных
  • doctrine/doctrine-migrations-bundle — правильное управление изменениями структуры базы, используется по умолчанию во всех наших проектах на Symfony2
  • avalanche123/imagine-bundle — работа с изображениями
  • sensio/buzz-bundle — коннектор для библиотеки Buzz, используемой для сбора данных из внешних систем
  • fabpot/goutte — умная и легкая работа с парсингом данных
  • widop/google-analytics-bundle — работа с Google Analytics API
  • oldsound/rabbitmq-bundle — работа очереди для сбора данных
  • evercodelab/hipchat-monolog-bundle — наш бандл для отправки ошибок работы проект в рабочий чат
  • exercise/htmlpurifier-bundle — очистка данных

Для генерации графиков использовалась библиотека jpgraph. Нам было необходимо кастомизируемое решение, которое позволяло генерировать изображения на стороне сервера, так как изображения затем нужно было экспортировать в docx версию отчета.

Особое внимание, конечно, пришлось уделить генерации отчетов в формате Microsoft Word. Мы перепробовали все доступные варианты, которые только смогли найти. В итоге остановились на платной библиотеке phpdocx. Даже с ней работа была не простой. В процессе пришлось местами влезать в исходный код самой библиотеки, чтобы одолеть правильные стили. Возможно, как-нибудь мы еще расскажем отдельно про этот опыт. С момента сдачи проекта, библиотека активно развивалась, выпустив в этом году новую мажорную версию.

В целях ускорения разработки, с дизайном решили не заморачиваться, все оформление сделано на twitter bootstrap.

Результат

К результату мы двигались упорно, дорога не всегда была простой. Но мы его добились. Более того, позволив частичное использование системы еще до полной ее готовности. Теперь работа над созданием отчета сводилась к тому, чтобы сгенерировать отчет всего одной кнопкой.

Конечно, при необходимости можно в отчете поменять заведенные через настройки тексты, проставить даты графиков и таблиц под нужные интервалы и сделать прочие кастомизации. Главное, что ушла необходимость собирать скриншоты графиков, копипастить данные таблиц с кучи сайтов и источников. Проверить достоверность данных можно перейдя по быстрым ссылкам прямо рядом с графиком или таблицей.

Ниже скриншоты только некоторых экранов системы.

Отзыв

А вот какой отзыв нам оставила Елена, руководитель отдела продвижения Интерактивного агентства «Кельник»:

"Огромное спасибо Роману и команде программистов Evercode за профессионализм и ответственное и трепетное отношение к качеству своих проектов. При условиях неполного ТЗ на разработку и большого количества незафиксированных идей, когда многое приходилось обсуждать и делать «на ходу», специалистам Evercode удалось учесть в разработке весь необходимый объем информации, предложить наиболее подходящие и современные технологии и реализовать все наши идеи в полноценный рабочий продукт при минимальных усилиях с нашей стороны. Это особенно актуально при условии ограниченного количества выделенного времени. Очень хочется отметить качество нашего взаимодействия с компанией – отдельное спасибо Роману за внимательное отношение к нам, как к клиентам, "улавливание" иногда даже неоговоренных деталей, оперативность при решении срочных задач, возможность регулярных встреч, которые помогли охватить весь спектр важных деталей. Особенно хочется подчеркнуть, что с Evercode мы всегда находили оптимальное решение без торможения процесса - это было для нас очень важно в условиях сложности проекта. Кажется, что если специалисты Evercode берутся за проект, то приложат все усилия, и сделают его максимально профессионально, качественно, аккуратно и с душой :). Спасибо вам! Желаем больших и интересных проектов в настоящем и будущем! :)"

Расскажите нам о своих идеях и мы предложим лучшие решения!
Связаться с нами
Другие кейсы
Разработка CRM для компании CADFEM CIS. Версия 2.0
Улучшили пользовательский интерфейс и существенно расширили функциональные возможности системы
Разработка CRM для компании CADFEM CIS
Создали и запустили SamovarCRM — систему управления продажами и проектами. Умеет вести клиентскую базу, возможности и сделки, помогает ставить задачи и учитывать нагрузку, генерирует документы и показывает статистику.

Evercode labs
CRM Solutions

Creation and implementation of systems to automate business processes. Implementation of CRM, CRM integration with external and internal services of the company. Custom sales methodologies, managing contacts, payments control, email marketing.

show more
show more
case 11

Automation system for generating reports on promotion RedReport

Implementation of an automation system for generating progress reports for Kelnik Studios
Time
Beta-release
3 months
Release
6 months
Technologies
Backend
Symfony, Doctrine (MySQL),
phpdocx

About project

RedReport is a system for generation reports on promotion, developed for Kelnik Studios

Task

The RedReport project task was simple – to simplify and optimize the work of the promotion department for generating reports to clients as much as possible.

Kelnik Studios is one of the leading promotion companies in St. Petersburg. The number of its customers is vast and can’t be even measured by dozens. Every month for almost a whole week, nearly all of the department's human resources were occupied by only one task. The task was to prepare a report on each month’s work for each client. Everything (graphs, tables, descriptions, and conclusions) should be done in the corporate style and in particular Word document.

We divided this main task into components written below:

  • customer project management, the ability to fill in the information
  • project data collection from LiveInternet and Google Analytics
  • web versions generation of reports with tables, graphs, text data and the ability to edit all this easily
  • production of a Microsoft Word document in the corporate style of Kelnik Studios for sending to customers

Solutions

From the begging, we agreed to work iteratively. There wasn’t a full statement of work, so we have been meeting with Lena Mikhailova (the head of the department), discussing and writing down every thought. After every gathering, we had a task list based on our discussion, which was followed by agreements. With that task list, we checked everything afterward. Step by step, we started to review ready functionality of the test version. And a few months later, when we launched the test version, the needs revealed during direct use were discussed.

Each iteration took about a month. The development of the basic test version took nearly 3 months, and approximately the same amount of time we worked on improvement. For a while, there was a short period of maintenance (fixing some bugs, a functional completion). In the end, we gave the project to the company that prudently hired a dedicated programmer for project support.

All work with the customer was organized in basecamp, which was accessed by several Kelnik employees and our entire team. For every stage, we fixed tasks in the form of a ToDo list. And as soon as the task was ready, we informed about it by leaving comments. Feedback, new ideas, requests, and bug reports also formed special lists of tasks. At any time, everyone could clarify any details, share information, and be kept informed for current progress.

Technologies

The project was developed on Symfony, ver.2.3. We chose Doctrine to work with the base. Here is the list of used Symfony bundles:

  • friendsofsymfony/user-bundle – for user work organization, the division of access rights to employees and administrators
  • friendsofsymfony/jsrouting-bundle — for organizing dynamic actions in the report designer
  • knplabs/knp-paginator-bundle — pagination of project lists and reports
  • knplabs/knp-menu-bundle — system menu operation
  • doctrine/doctrine-fixtures-bundle — for test data organization
  • doctrine/doctrine-migrations-bundle — correct management of base structure changes, used by default in all our projects on Symfony2
  • avalanche123/imagine-bundle — image manipulations
  • sensio/buzz-bundle — connector for Buzz library used to collect data from external systems
  • fabpot/goutte — smart and easy data parsing
  • widop/google-analytics-bundle — work with Google Analytics API
  • oldsound/rabbitmq-bundle — queue operations for data collection
  • evercodelab/hipchat-monolog-bundle — Our bundle to send project bugs to work chat
  • exercise/htmlpurifier-bundle — data cleansing

For graphs generation, JpGraph library was used. We needed a custom solution that allowed us to generate images on the server side because after they should be exported in docx version of the report.

Of course, particular attention was paid to report creation in Microsoft Word format. We tried every single option that could be found. As a result, we chose a paid phpdocx library. But it wasn’t easy to deal with. During the work, we had to get into the source code of the library itself in some places to change certain styles. Perhaps, someday we will tell you about this experience separately. From now on, the project’s delivery, the library has been actively developing, releasing a new major version this year.

To accelerate development, we decided not to bother with the design. All of it was made on Twitter Bootstrap.

Results

It wasn’t always easy, but due to our relentless effort, we managed to reach the goal. Moreover, we managed to give partial access to the system even before its final release. Since now, the work on creating a report was narrowed down to report generation by only one click.

We achieved the main goal and made easy to use and customized automation system for reports on promotion. From now on, there was no need to collect graphs screenshots, to copy-paste table data from a vast amount of sites and sources. You can check the credibility of the data by clicking on quick links right next to the graph or table.

Below are screenshots of some system screens.

Feedback

A big thanks to Roman and Evercode Lab development team for professionalism and responsible attitude to the quality of their projects. Given that there wasn’t a full statement of work for development, a lot of unwritten ideas and a lot of things to discuss, the Evercode Lab specialists managed to take into account all the required amount of information, to suggest the most appropriate and modern technology and to implement all our ideas into a full-fledged working product with minimal effort on our part. This is particularly relevant considering the limited amount of time allocated.

I would like to emphasize the quality of our communication with the company. Sometimes the team captured even unspecified details, efficiency in solving urgent tasks, the possibility of regular meetings that helped to cover the whole range of valuable information. Special thanks to Roman for attentively treating us as clients.

Also, I want to note that we’ve always found the best solution without slowing down the process. That was very important for us considering the project complexity.

It seems that if Evercode Lab experts take up the project, they will do their best and make it as professional, high-quality, accurate, and soulful as possible.

Thank you! We wish you big and exciting projects in the present and the future.

Tell us about your ideas and we will offer the best solution!
Contact us
Other Cases
CRM for Cadfem CIS company
Evercode Lab team designed, developed and deployed CRM tailored individually for requirements and needs of Cadfem CIS company, number one distributor of ANSYS company engineering software.
CRM for Cadfem CIS company. Version 2.0
Improved user interface and enhanced system functionality. CRM was implemented in all company branches.